Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы

Образовательные области:   Познание

Разделы : ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закре­пление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике

Цель: закрепление знаний о порядковых числительных, продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

Билингвальный компонент: бес — пять, төрт – четыре.

Материалы и оборудование: картинка Золушки в одной туфельке, набор цифр до 10, геометрические фигуры.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивационно – побудительный

 

Сюрпризный момент. Вбегает Золушка в одной туфельке, просит детей помочь ей отыскать туфельку. Педагог интересуется у Золушки:

-Золушка, где же ты могла обронить свою хрустальную туфельку?

Золушка:

-Я была в Королевстве Математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И

я так торопилась домой, что обронила там свою туфельку, а без нее мне домой совсем нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Хорошо, что я вас встретила, вы мне наверняка поможете.

Педагог:

-Чем же ребята могут тебе помочь? Золушка:

-Ребятки, вы умеете выполнять задания? Пожалуйста, помогите, и Королева Математики сразу же мне отправит туфельку.

Проявляют интерес, сочувствуют Золушке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовы помочь.

 

 

Организационно – поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение.

Подарили шар Марату,

А торсык — Кайрату,

Домбру — Азамату,

А камзол — Самату.

— Сколько подарков подарили детям?

Дает задание в тетради раскрасить четвертый подарок — зеленым карандашом, первый — красным, второй — синим, третий — желтым.

Уточняет:

— Какая по счету домбра на картинке?

Какой по счету торсык?

— Какой по счету шар?

— Какой по счету камзол?

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.  Загадывает математические загадки. Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей. У обоих малышей?

Чтобы кошка ножки не промочила, Сколько бы сапожек она купила?

У стены стоят кадушки,  В каждой по одной лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было б в них лягушек?

Читает стихотворение «Сапожник».

Мастер, мастер,

Помоги —  Прохудились сапоги.  Забивай покрепче гвозди

-Мы пойдем сегодня В гости!  (Б. Заходер)

Задание: так как сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

Уточняет, у какого сапога, какой формы заплатка?  Проводит индивидуальную работу.

Физкультминутка «Считалка с башмачком».

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок

Задание соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.  Проводит индивидуальную работу.

Слушают  стихотворение.

 

 

 

 

Детям подарили четыре подарка.

Выполняют  задание.

 

 

 

 

Третья.

 

Второй.

Первый.

Четвертый.

Отгадывают загадку и показывают ответ (цифру).

 

 

 

 

 

 

Два.

 

 

Четыре.

 

 

 

Пять.

Слушают  стихотворение.

 

 

 

 

 

 

Выполняют  задание.

У первого сапога — круглая заплатка, у второго — квадратная, у третьего -треугольная, у четвертого -прямоугольная, у пятого — овальная.

Скачут на двух ногах, продвигаясь вперед,

прыжки на месте.

Приседают.

Разводят руки в стороны.

 

Выполняют  задание.

 

Рефлексивно – коррегирующий Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия: просит детей вспомнить:

-Какой формы заплатки подбирали для сапог?

-Сколько предметов обозначает цифра 1, 2, 3, 4, 5?

Золушка благодарит за помощь, прощается.

Сравнивают свою работу с образцом педагога.

 

Вспоминают, чем занимались, какие задания выполняли.

 

 

Прощаются с Золушкой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: правильно отвечают на вопросы: «сколько?», «ка­кой по счету?», устанавливают соответствия между количеством пред­метов и цифрой.

Понимают: отличие порядковых числительных от количествен­ных числительных.

Применяют: количественный и порядковый счет; знания о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *