Технологическая карта — Образовательные области: Познание

 

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Повторение. Закрепление порядкового счета в пред.10.

Цель: -формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве;-закрепить порядковый счет в пред.10; -закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Билингвальный компонент: счет до 10 на казахском языке.

Материалы и оборудование: цифры от 1 до10, счетный материал, геометрические фигуры и цифры –раздаточный материал, герои сказки «Колобок».

этапы деятельности действия воспитателя действия детей
Мотивационно-побудительный Круг радости.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

— Просыпаемся…

— Гуляем…

— Чистим зубы….

— Идем домой…

— Спим…

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

Называют части суток.

 

Организационно-поисковый  Сюрпризный момент .

Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится… ой, кто это?

Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята , поможем Колобку добраться до дома.

Поможем ему?

Катится Колобок, катится, а на встречу ему…заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что тут лишнее? ( Как назвать одним словом?) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а дорога длинная, Колобок предлагает песенку спеть и потанцевать. Выходите, ребята, вставайте в круг.

Физминутка.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Колобок-Колобок, помоги мне посчитать корзины с яблоками и я тебя не съем.(обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки корзинки с яблоками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько яблок на карточке.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

У меня в пруду плавает утка с утятами, утята постоянно теряются, помогите мне выстроить их по порядку.

Сколько утят в пруду?

Какой утенок будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

 

Проявляют интерес.

Дети: Колобок!

 

 

Ведут счет от 1 до 10 в прямом порядке слева направо.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ведут счет в пред.10

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкладывают домики из геометрических фигур, называют их.

 

 

 

 

 

 

Находят лишний предмет на картинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают, показывают карточку с результатом счета.

 

 

 

 

Выстраивают по порядку.

Рефлексивно-корригирующий Итог занятия.

Воспитатель:..катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?

Отвечают, закрепляют.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: порядковый счет в пределах 10.

Иметь: навык счета предметов и обозначение полученного результата цифрой.

Уметь: строить из геометрических фигур домики, уметь находить лишний предмет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *