Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

 

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 

  1. Рисование:

 

  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

 

  1. Лепка:
  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
  • владеть навыком рационального деление пластилина;
  • использовать в работе стеку.

 

  1. Аппликация:
  • правильно держать ножницы и действовать ими;
  • резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
  • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 

1.Конструирование

— знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
— анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
— изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
— конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

 

2.Формирование элементарных математических представлений:

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;
  • узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь);
  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • знать правую и левую руку;
  • ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т.д

 

Формирование элементарных экологических представлений:

О растениях 
— называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
— Растения выращиваются из семян;
— находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
— узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
— учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
— знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

 

О животных 
— узнавать по голосам 2-3 птицы;
— называть бабочку, жука;
— расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
— расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

Формирование целостной картины мира:

  • учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход — транспорт);
  • различать и называть части тела животного и человека;
  • знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

 

Хозяйственно-бытовой труд:

  • самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
  • выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
  • выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе:

  • самостоятельно поливать растения;
  • приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

 

  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Развитие речи:

  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • употреблять предложения с однородными членами.

 

Ознакомление с художественной литературой:

  • уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;
  • воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура:

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.;
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
  • лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

Навыки самообслуживания:

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
  • замечать непорядок в одежде и устранять его.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *