СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В последнее время дети уже с младшего дошкольного возраста
нуждаются в особой поддержке со стороны специалистов дошкольного
образовательного учреждения, так как родители сосредотачиваются на раннем
развитии интеллекта ребенка, в частности, на раннем обучении чтению, письму,
счету. Практика показывает, что развитие центров головного мозга,
ответственных за эти навыки «отвлекает» его от других необходимых нюансов
психомоторного развития правого полушария головного мозга, и эти потери
невозможно восполнить в будущем.

Именно поэтому актуальным стала разработка проекта «Музыкальная
логоритмика в сказках обо всём» в младшем дошкольным возрасте.
Логоритмика позволяет развиться ребенку гармонично, постепенно, в
соответствии с возрастом.
Воспитание современного ребенка и развитие его познавательных
способностей – приоритетная задача ДОУ, особенно в современных условиях,
поскольку любой стране нужны личности всесторонние развитые, способные
творчески мыслить, выполнять поставленные задачи на самом высоком
профессиональном уровне.

Проектом предусмотрен объект исследования, предметом которого
является процесс развития ребёнка, накопление и обогащение его музыкально-
речевого опыта, помогающего дошкольнику воспринимать художественно-
музыкальный образ, развитие умения передавать его в художественной
деятельности, активизируя творческое воображение.
Основная цель проекта: позитивная социализация — создание
благоприятных условий для получения нового опыта с радостью и
удовольствием, обеспечение эмоционального благополучия, развитие каждым
ребенком положительной самооценки.

Задачи:
1. Сформировать знания, умения и навыки, направленные на приобретение
опыта у ребенка в музыкально-речевых видах деятельности.
2. Организовать образовательную деятельность дошкольников, направленную
на формирование познавательной самостоятельности и развитие
способностей.
3. Обогатить музыкально-речевой опыт детей посредством их знакомства с
миром звуков.
4. Активизировать слуховую восприимчивость и умение импровизировать под
музыку.

Продукт: совместное развлечение детей и родителей, презентация.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы их
построения:
 Принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
Развивающий характер образования реализуется через деятельность
каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.
 Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.
 Принцип учёта взаимодополняющей образовательной среды в
соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
 Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим
видом деятельности является игра.
 Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,
непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
 признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
 признание неограниченных возможностей развития личного потенциала
каждого ребенка;
 уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного
процесса.

Основные средства:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Подготовка оборудования и материалов.
3. Включение детей в эстетически развивающую среду, окружающую ребенка.
4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая
радостную атмосферу совместной деятельности с ребенком.

Ожидаемый результат:
 развитие личностных качеств ребенка как активного участника проекта;
 обогащение детей словарным запасом, знаниями, умениями и навыками;
 активная жизненная позиция родителей в совместной деятельности с
детьми.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный;
2. Практический;
3. Обобщающе-результативный;
4. Презентация проекта.

Подготовительный этап:
o составление поэтапного плана работы над проектом;
o анализ проблемы (что уже есть и что нужно сделать);
o подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной,
мультимедийной литературы по выбранной тематике проекта;
o подбор необходимого оборудования и пособий для практической
реализации проекта.

Практический этап:
1. Анкетирование родителей.
2. Информационный буклет для родителей.
3. Совместные развлечения с детьми и родителями «Снеговик спешит на
помощь», «В гостях у солнышка».
4. Проведение занятий музыкальным руководителем и учителем-логопедом
согласно составленному перспективному и календарно-тематическому
плану.
5. Конкурс «Коврики здоровья», сделанные мамами.
6. Конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки».
7. Просмотр кукольного спектакля «Кошкин дом».
8. Представление презентации проекта на педсовете ДОУ.
9. Распространение опыта работы среди коллег Мурманской области.
10.Создание мультимедийных презентаций для детей в ходе реализации
проекта.

Обобщающе-результативный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Презентация проекта.
Критерий оценивания проекта:
Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными
условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).
Информированность родителей об организации воспитательного и
образовательного процесса ребёнка.

Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой
инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся
проблемами детства. Он отвечает всем требованиям ФГОС и целевым
ориентирам дошкольников.
В целом, проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет
прогрессивный характер и позволит не только обогатить музыкально – речевой
опыт детей, сформировать знания, умения и навыки, активизировать слуховую
восприимчивость и умение импровизировать под музыку, но и даст толчок для
развития познавательного интереса, гармоничного развития личности каждого
ребёнка.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *