План работы по самообразованию

            Тема: «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры».

              Этапы    Содержание работы       Сроки
1.     Диагностический   1. В перспективе:

1.1. изготовление новых дидактических игр;

1.2. создание картотеки дидактических игр для родителей;

1.3. составление сборника дидактических игр для детей дошкольного возраста.

2. Проблема – сохранение и развитие стремления дошкольника к познанию, развитие готовности к мыслительной деятельности.

 3. Изучение  психолого-педагогической литературы по данной теме самообразования, изучение педагогического опыта через статьи в СМИ, интернет.

 

 

 

 

2015г- 2016г.

2.     Прогностический 1.Целью изучения темы стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней.

2. Задачи:

1.1.Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

1.2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

1.3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

1.4. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

1.5. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи — словаря);

1.6. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

     2.Планируемые результаты:

2.1. повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками,

2.2. усовершенствование условий для проведения игр в ДО с учетом возрастных особенностей детей, 2.3. пополнение дидактического материала.

3.Прогнозирование – развитие внимания, памяти, речи, мышления, интеллекта дошкольников в процессе дидактических игр.

 

2016г.-2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практический 1.     Создание в группе картотеки дидактических игр.

2.     Пополнение дидактического материала для дошкольников младшего и среднего возраста.

3.     Совершенствование умения педагога с помощью дидактических игр формировать познавательные и мыслительные процессы дошкольника.

 

 

2017г.–

2018г.

     4.Обобщающий     1.  Подведение итогов.

2. Формирование картотеки дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

2018г. — 2019 г.

4.     Внедренческий 1.     Постоянное использование  накопленного дидактического материала при работе с дошкольниками.

2.     Обмен опытом, представление результатов исследования в виде  отчета о проделанной работе.

 

 

2019 г.-2020г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *