ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО»

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

 

Об особенностях организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2017- 2018 учебном году. Инструктивно-методическое письмо – Астана: 2017. – 17  стр.

 

Инструктивно-методическое письмо включает учебно-методические материалы по организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан всех видов независимо от форм собственности в 2017-2018 учебном году.

Данное письмо предназначено для оказания методической помощи руководителям, методистам, педагогам и специалистам дошкольных организаций и рекомендовано решением Учебно-методического совета РЦ «Дошкольное детство» (протокол №5 от 5 июня 2017 г.).

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дошкольное воспитание и обучение является основой системы образования, направленной на разностороннее развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных норм, обеспечивающих приобретение социальных навыков.

2017-2018 учебный год для системы дошкольного образования является знаменательным. За вековую историю политика в сфере дошкольного образования была направлена на развитие сети дошкольных организаций.

В настоящее время в республике функционируют 9410 дошкольных организаций с контингентом 807,2 тыс. детей, из них 2336 – частных дошкольных организаций.

Основными задачами дошкольного воспитания и обучения, определенных в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2016-2019 годы (далее-ГПРОН), являются:

— обновление содержания дошкольного воспитания и обучения;

— внедрение инновационных методов и технологий, ориентированных на качественную подготовку детей к школе;

— внедрение системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.

Дошкольные организации независимо от формы собственности, руководствуясь нормативными правовыми документами, выполняют следующие задачи:

— укрепление физического и психического здоровья детей;

— приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям;

— формирование основ духовности и нравственности;

— развитие индивидуальных способностей детей и их одаренности;

— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

— целенаправленная подготовка детей к обучению в школе.

В 2017-2018 учебном году образовательный процесс в дошкольных организациях всех видов   независимо от формы собственности организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) (ППРК от 23 августа 2012 года № 1080), Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа) (приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499), Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г.) и Методическому руководству к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее -Руководство).

Продолжение в файле: http://mylx.ru/wp-content/uploads/2017/09/Инстр.-метод.-27.07.docx

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *