МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению мониторинга развития умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы

Үлгілік оқу бағдарламасының мазмұнын игеру бойынша
балалардың біліктері мен дағдыларының
дамуына мониторинг жүргізу бойынша
ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫМДАР

 

Разработаны на базе Республиканского центра «Дошкольное детство»
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Методические рекомендации по проведению мониторинга развития,
умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы, Астана,
2017 -94 стр.
Рецензенты:
Жиенбаева С.Н., д.п.н.,
Салиева А.Ж., к.п.н.,
Алимбетова Г. К., методист
Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической
помощи педагогическим работникам дошкольных организаций в вопросах
единого подхода к внедрению Системы индикаторов по отслеживанию
развития, умений и навыков детей в дошкольных организациях.
Данные рекомендации адресованы педагогическим работникам
дошкольных организаций, студентам ВУЗов и колледжей педагогических
специальностей.
«Методические рекомендации по проведению мониторинга развития,
умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы»
рассмотрены и рекомендованы Научно-методическим советом
Республиканского центра «Дошкольное детство» МОН РК (протокол № 3 от 7
февраля 2017 г.)
Республиканский центр
«Дошкольное детство», 2017
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обновление содержания воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, ориентированное на качественную подготовку детей к школе,
обусловлено образовательной политикой Республики Казахстан.
Одной из основных задач Государственной программы развития
образования Республики Казахстан на 2016 – 2019 годы (далее — ГПРОН) в
сфере дошкольного образования является совершенствование системы
индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного
возраста. Система индикторов в дошкольных организациях будет разработана и
внедрена, согласно ГПРОН, в 2017 году.
Понятие «индикатор» определено в Государственном общеобязательном
стандарте дошкольного воспитания и обучения (далее-ГОСДВО), как
показатель уровня развития ребенка. Показатели уровня развития ребенка
предусмотрены в Типовой учебной программе дошкольного воспитания и
обучения (далее – Типовая программа), как ожидаемые результаты освоения
ребенком программного материала.
Уровень развития детей дошкольного возраста определяется в
соответствии с навыками, формирующимися в ходе усвоения детьми
содержания образовательных областей Типовой програмы и измеряется в
соответствии с индикаторами развития детей. Отслеживание уровня развития
детей в соответствии с ГОСДВО, осуществляется на основе мониторинга
достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней:
1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом
знаний;
3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и
творчески использует знания.
Основной проблемой при организации диагностики в детском саду
является отсутствие единых подходов к данному вопросу. Используемые
методики диагностики не отвечают требованиям обновленного содержания
нормативных документов в сфере дошкольного образования.
Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания
методической помощи педагогам в проведении мониторинга усвоения детьми
содержания Типовой программы.
Задачи:
-разработкка единного подхода к внедрению системы индикаторов по
отслеживанию развития умений и навыков у детей в дошкольных
организациях;
-проведение диагностики (стартовый, проежуточный и итоговый
кконнтроль) по усвоению содержания Типовой программы;
-автоматизация проведения мониторинга развития детей дошкольного
возраста.
4
Методические рекомендации включают следующие разделы: «Основные
требования к проведению мониторинга», «Организация и проведение
диагностики по отслеживанию развития, умений и навыков детей дошкольного
возраста», «Основные методы измерения уровня развития ребенка»,
«Автоматизация проведения мониторинга развития детей дошкольного
возраста».
Ожидаемый результат: внедрение системы индикаторов по отслеживанию
развития умений и навыков у детей в дошкольных организациях

Полная версия документа доступна по ссылке

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *