МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СКВОЗНЫХ ТЕМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ТӘРБИЕ МЕН ОҚЫТУДЫҢ ҮЛГІЛІК ОҚУ
БАҒДАРЛАМАСЫНЫҢ МАЗМҰНЫН ІСКЕ АСЫРУДА ӨТПЕЛІ
ТАҚЫРЫПТАРДЫ ҚОЛДАНУ БОЙЫНША
ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫМДАР

 

Разработаны на базе Республиканского центра «Дошкольное детство»
Министерства образования и науки Республики Казахстан
«Методические рекомендации по использованию сквозных тем для
реализации содержания Типовой программы дошкольного воспитания и
обучения». Астана, 2017 – 76 стр
Рецензенты:
Жиенбаева С.Н., д.п.н.
Кулхожаева Э.Б., заведующая
Смайыл С.С., методист
В методических рекомендациях предложен материал по использованию
сквозных тем через интеграцию образовательных областей для эффективной
реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания
и обучения.
Данные рекомендации адресованы педагогическим работникам
дошкольных организаций, родителям, студентам ВУЗов и колледжей
педагогических специальностей.
«Методические рекомендации по использованию сквозных тем для
реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания
и обучения» рассмотрены и рекомендованы Научно-методическим советом
Республиканского центра «Дошкольное детство» МОН РК (протокол №2 от 10
января 2017 г.)
Республиканский центр
«Дошкольное детство», 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Государственной программе развития образования и науки Республики
Казахстан на 2016-2019 годы (далее — ГПРОН) особо выделена значимость
дошкольного периода развития ребенка, как основы для успешной подготовки к
дальнейшей образовательной деятельности.
В связи с этим в республике проводится целенаправленная работа по
модернизации системы дошкольного образования, его качественному
содержанию.
Согласно плану реализации ГПРОН в целях обновления содержания
дошкольного образования утвержден Государственный общеобязательный
стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее-Стандарт), на основе
которого разработан Типовой учебный план (далее – ТУП), а также Типовая
учебная программа дошкольного воспитания и обучения (далее –Типовая
программа), которые обеспечивают организацию педагогического процесса в
дошкольных организациях с учетом возрастных особенностей детей.
Внедрение обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения
требует новых подходов, способствующих совершенствованию
образовательного процесса в дошкольных организациях.
Перспективное планирование через сквозные темы позволит педагогам
детского сада планомерно и последовательно организовывать образовательную
деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной
организации.
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с
требованиями Стандарта.
Цель: эффективная реализация содержания Типовой учебной программы
воспитания и обучения на основе интеграции образовательных областей.
Задачи:
-оказание методической помощи педагогам в планировании
образовательного процесса;
-определение основных подходов к организации интеграции
образовательного процесса в течение дня;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации
ребенка через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Системное внедрение «сквозных» тем в образовательный процесс и в
режимные моменты обеспечит эффективное усвоение детьми содержания
Типовой программы.

Полный документ доступен по ссылке

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *