«В гости к царице Математике»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к математике.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в счете в пределах 10;

-закреплять знания количественного и порядкового счета;

-закреплять представление о геометрических фигурах;

-закреплять представление о времени суток;

Развивающие:

-развивать память, логическое мышление, слуховое внимание; развивать связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь.

Демонстрационный материал:

-мягкие игрушки: медведь, заяц, хомячок, лиса, белка;

-2 дорожки разной ширины;

-конверт с письмом;

-разноцветные стрелки;

— игрушечный барабан;

-2 конверта с заданиями;

— карта.

Раздаточный материал:

-листочки с заданием на счет, карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Ребята, сегодня такое прекрасное утро! К нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся: «Здравствуйте!» — «Сәлеметсізбе!»

Давайте  встанем в круг радости, спиной в центр. Посмотрите, кто стоит слева и справа от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро – скажу всем друзьям!

Доброе утро – родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель:

Молодцы!

Сегодня, ребята, нас ждет необычное занятие по математике. На нем мы с вами закрепим счет в пределах 10, вспомним времена суток, закрепим знания о количественном и порядковом счете, закрепим представление о геометрических фигурах и многое другое.

Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? (украсить письмо цифрами и геометрическими фигурами).

А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что же тут написано: «Ребятам старшей группы детского сада «Алпамыс» от Царицы Математики».

— Хотите узнать, о чем написала нам царица Математика?

Не открывается конверт. Надо посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, конверт и откроется. (Считают 12345678910 и 10987654321). Не открывается… Давайте еще на казахском языке посчитаем. Ура, открылся!

Что же тут написано:

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я приглашаю вас в гости в мою школу Занимательной Арифметики. Найти дорогу ко мне не просто. Воспользуйтесь картой. А помогут вам мои друзья и прилежные ученики: Мишка Косолапый, Зайчишка Длинные Уши, Хомячок Рыженький Бочок, Лисичка Сестричка и Белочка Острые Зубки.  Когда вы придете к каждому из них, выполняйте поскорей все задания. Они укажут вам дорогу в мою школу Занимательной Арифметики.

До скорой встречи, друзья!».

Воспитатель:

Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?

— Давайте посмотрим, куда нам надо отправиться. (Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяет маршрут). Двигаться будем по стрелочкам.

К Мишке Косолапому ведет синяя стрелочка. А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? Скажите, какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке нам надо пойти? Почему?

Дети:

По широкой. Потому что на ней нарисована синяя стрелочка.

Воспитатель:

Дети, пройдемте по широкой тропинке. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он, оказывается, спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят?

Дети:

Зимой.

Воспитатель:

А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, поэтому мишка и спит.

Давайте попробуем его  разбудить — хлопаем в ладоши, приговаривая: «Один, два, три, четыре, пять, хватит, Мишка, столько спать! »

Воспитатель:

Просыпайся медведь – лежебока, скоро весна, а ты все спишь.  Никак Мишка просыпаться не хочет. Смотрите, ребята, конверт. Наверное, в нем задание. Давайте посмотрим. Здесь – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда это бывает? В какое время суток? (Ночью)

2.Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

3.Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

4.А что следует за днем? (Вечер)

Воспитатель:

Ну, вот мы и справились с первым заданием.

Ребята, давайте посмотрим, куда дальше нам следует отправиться. (Дети по карте определяют, по какой стрелочке идти). К Зайчишке Длинные уши. Туда ведет красная стрелочка. Ищите нужную стрелку.

(Дети находят стрелочку и вместе с воспитателем следуют по ней).

Воспитатель:

Вот здесь живет Зайчишка Длинные уши. Он очень любит бить в барабан. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а затем назовите число, сколько раз я стукнула в барабан.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята, зайчишка вами очень доволен!

Зайчишка мне сказал, что нужно идти в ту сторону, к его другу Хомячку. Сверимся с картой (смотрит в карту). Правильно, дальше держим путь к Хомячку по зеленой стрелочке! (идут по зеленой стрелочке).

Воспитатель: А где же наш Хомячок Полосатенький бочок?

Лисичка Хитрая сестричка, ты что тут делаешь? Уж не ты ли напугала нашего хомячка? Ах ты, рыжая плутовка! Что ты хочешь? Ты приготовила нам загадки, хочешь детей проверить на смекалку. Ну что ж, давай сюда свои загадки.

Разгадаем лисичкины загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, отгадаем.

  1. На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)
  2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежит на столе?
  3. У березы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с лисичкиными загадками!

А вот и наш хомячок.

Хомячок у нас хоть и маленький, а спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка «Хомка, Хомка, Хомячок»:

Хомка, Хомка, Хомячок, (круговые движения по животу)

Полосатенький бочок. (прямые движения по бокам)

Хомка рано встает, (потянуться)

Шейку моет, (имитация мытья шеи)

Щечки трет. (потереть щеки кулачками)

Убирает Хомка хатку (имитация подметания)

И выходит на зарядку: (шагать на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз)

Хомка сильным хочет стать (показать, какой Хома сильный).

Воспитатель:

Вы такие спортивные, молодцы!

Теперь идем в гости к Белочке по желтой стрелочке. (Дети идут по направлению стрелки).

Белочка тоже ходит в школу Занимательной Арифметики, учится решать и считать. Она приглашает нас зайти в школу. Давайте сядем за столы, как настоящие ученики в школе (дети садятся за столики).

Воспитатель: Первое задание от Белочки: решите веселые задачки:

1)Белка пять грибов нашла,

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У нее грибочков — ….2!

2)  Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно, ….5!

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска.

А ну скорее посмотри:

Осталось сколько? Только ….3!

4) Возле норки семь ежат,

Днем на солнышке лежат.

Двое убежали спать,

И ежат осталось — ….5!

5) Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай – ка их, дружок!….(7)

6) Три лягушонка у пруда,

Один нырнул, осталось – два!

Воспитатель: Следующее задание от Белочки: «Назовите дни недели по порядку» (называют). Как называется первый день недели? Какой день идет следом за четвергом? Как называется седьмой день недели? Какой день идет после воскресенья?

Молодцы! И последнее задание, дети, у вас на столах. Посмотрите, на листочках нарисованы группы предметов, вам нужно посчитать количество предметов и обвести нужную цифру простым карандашом.

Дети работают на листочках. Звучит «Учат в школе». Под музыку выходит Царица Математика. Проверяет выполнение задания.

Царица Математика: — Какие вы, молодцы, ребята! Со всеми моими заданиями справились! Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А в моей школе понравилось заниматься? К кому в гости пришли  первому? У кого вам больше понравилось? Какие задания вы выполняли?

За то, что вы такие сообразительные, умные, всегда готовы прийти на помощь друзьям, я, Царица Математики решила вас наградить. Вот эти геометрические фигуры на палочках вам. Какая у тебя фигура, Миша? У тебя, Настя?

Воспитатель: Давайте скажем Царице Математики спасибо за занимательные задания и вкусное угощение.

Дети: Спасибо!

Воспитптель: Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Скажем нашим гостям «Сау болыныз! «

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *