Сценарий праздника для детей старшей группы «Мой друг – светофор!»

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник по правилам дорожного движения,  а название его вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите – ка ребят!» (светофор)

— Правильно, наш праздник так и называется «Наш друг – Светофор!»

— Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого оно? Да такое большое и яркое. Так, кому? (В  детский сад «———», для детей старшей группы «Непоседы»). От кого? (от Машеньки и Медведя).

Читает: «Милые ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем»).

-Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под грустную мелодию заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована.

Маша:-Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина ее чуть не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:                                     Шла я волосы чесала,

Вдруг расческу потеряла,

Наклонилась поискать

Тут меня машина  — хвать!

Ведущий: — Машенька, ну разве можно идти по дороге и  чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно ли вела себя Маша? (нет).   Ну что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. — Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий: Как вы думаете, кто у нас главный на дороге, кто следит за порядком? (правильно, дорожно-патрульная служба, регулировщик- постовой).

Под музыку встает ребенок в форме постового.

Ребенок 1– постовой:В снег и дождь,

В мороз и  бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин-

Помогаю всем я им.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому!

Маша: — Ой, какой грозный у дорог начальник.

Ведущий:Да, работа у него тяжелая, следить за порядком на дорогах, от того и  строгий такой. В любую погоду указывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому еще постоять, обождать нужно, чтоб беды не приключилось. Хорошо, что у постового есть верный друг и помощник Светофор.

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем разные огни горят. Красиво!

Ведущая: Да, красиво, только светофор не для красоты на больших дорогах ставят.

Маша: — А для чего?

Ведущий:— Вот, послушайте, светофор вам расскажет о себе:

Ребенок 2 в костюме Светофора:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный —

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Маша:— Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Медведь:— А чтоб легче было запомнить сигналы светофора, давайте  поиграем в игру « Светофор». Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки. Когда я подниму красный — вы стоите, желтый – прыгаете на месте, если подниму зеленый – шагаем.

Проводится игра «Светофор»

Маша: Ой, как весело у вас. Я хочу еще поиграть. Ух, ты,мячик! Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущая: Вы что это собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: — Ой, можно подумать, на дороге играть нельзя. Нельзя? А почему? (ответы детей). А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участках детского сада.

Маша:— Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущая:— Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведенных для этого местах.

Маша: — Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Вы будете передавать мяч друг другу и называть любой транспорт.

Проводится игра «Назови транспорт»

Маша:— Молодцы! Много видов транспорта вы знаете. А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, какие они эти дорожные знаки: сладкие или соленые, а может быть они медовые?

Ведущая: Да не сладкие они и не  соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

Ребенок 3:По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

Ребенок 4:Это очень важный знак,

Он висит не просто так,

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор!

Ребенок 5:                 Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ребенок 6:                       Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда:

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Ребенок 7:       Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут.

Ведущая: —Видите, Маша и Миша, дорожных знаков очень много. И они все разные. Наши ребята знают предупреждающие, запрещающие знаки и знаки сервиса. А чем они отличаются, покажут наши ребята в игре.

Проводится игра «Дорожные знаки». (Воспитатель предлагает 3 детям разложить в 3 обруча дорожные знаки по видам, рассказать о них, назвать отличие.Первыми выбирает для игры Светофорика, Машу и Медведя).Игра проводится 2-3 раза.

Маша: Вот видите, ваш урок по правилам дорожного движения не прошел даром: и мы с Мишей и дети усвоили правила дорожного движения. А еще дядя постовой дал нам книжку с вопросами, но мы никак ответить не можем, потому что только учимся читать. Может быть, вы и ваши дети помогут нам разобраться, что тут за вопросы (отдает книжку воспитателю).

Ведущая: Давайте, посмотрим, что же там (Читает):

  1. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
  2. Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
  3. Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
  4. Что нужно делать на красный и желтый свет светофора? (стоять)
  5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
  6. Где можно играть детям?
  7. Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята! Спасибо вам, наши друзья за вашу сложную работу! Теперь мы с Мишенькой тоже выучим все правила дорожного движения, и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Маша, а давай прямо сейчас и начнем учить. До свидания, ребята! (Уходят)

Ведущая: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать! И запомним, в большом городе наш самый главный друг — Светофор!

До свидания!

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *