НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

 

Цель занятия: прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям; развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

 

Методы: объяснение, рассказ, объяснение, игра.

 

Ресурсы: хрестоматия, альбом, конверты, «шапки-невидимки», схема — таблица детского сада с окошечками, в которых вклеены фотографии сотрудников и детей группы (по количеству детей), фломастеры, аудиозаписи с музыкальным материалом, блюдце с краской, нитки, листы белой бумаги.

 

Круг радости

 

Перед занятием воспитатель раскладывает в группе или в коридоре, ведущем в кабинет самопознания, конверты в виде сердечек с посланиями для детей. Воспитатель обращает внимание детей на конверты, приглашает их встать в круг.

 

— В круг мы радости пойдем и послания прочтем!

 

Сегодня день радостных сюрпризов! Хочется быстрее прочитать эти открытки!

 

Очень я детей люблю,

 

И всегда я их лечу,

 

Им желаю не болеть, Закаляться, здороветь.

 

—             Кто это нам написал? (Имена врача, медсестры).

 

Рано, рано я встаю, Деткам кашу я варю.

 

А когда ее варю,

 

То с любовью говорю:

 

—    Варись, каша, побыстрей,

 

—    Вырастай, малыш, скорей!

(Имена поваров).

 

Весело танцуем, весело поем,

 

Очень любим деток,

 

И всегда их ждем!

 

(Имена музыкального работника, хореографа).

 

Я с любовью убираю,

 

Мою, чищу и стираю,

 

Чистота всегда нужна,

 

Для детей она важна! (Имена обслуживающего персонала).

 

—     Приятно слышать и говорить хорошие слова и знать, что

кто-то заботится о тебе с любовью.

 

—     Давайте возьмемся за руки и поблагодарим всех-всех, кто

прислал нам эти открытки.

 

Спасибо всем, кто нам писал, Тепла частичку нам послал, Очень любим детский сад, Каждый в нем друг другу рад!

 

Помечтаем

 

—             А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Мы наденем «шапки-невидимки», чтобы никому не

мешать, и посмотрим, как живет наш любимый детский сад, а волшебная музыка поможет нам быть легкими, как маленькие

облака.

 

Представьте себе, что вы идете по нашему детскому саду.

 

В нем светло и радостно. В каждой группе слышны веселые голоса, все с радостью приходят в детский сад (пауза).

 

Дети у нас дружные, им хорошо вместе (пауза).

 

В музыкальном зале звучит музыка.

 

—             Прислушайтесь, дети поют о маме, о солнце (пауза).

 

А в другом зале дети занимаются физкультурой, чтобы стать сильными   и здоровыми (пауза). Малыши весело играют на прогулке. Старшие дети рисуют и читают книги. Хорошо здесь!

 

—    За что вы любите свой детский сад?

 

—    С каким настроением вы идете в детский сад?

(Ответы детей).

 

Побеседуем

 

—             Красивое название — детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

 

Детский сад, детский сад… Почему так говорят?

 

Потому что дружно в нем Мы в одной семье растем! Оттого и говорят:

 

— В этом доме детский сад!

 

Разминка «Наш любимый детский сад»

 

Упражнение сопровождается движениями детей. Наш любимый детский сад —

 

Радует всегда ребят.

 

Мы танцуем и поем,

 

Очень весело живем!

 

Мы дружить с тобой умеем, Запускаем в небо змея.

 

Рано-рано поутру

 

Я к тебе, детсад, бегу!

 

Творческая работа по технике ниткографии

 

Воспитатель готовит блюдце с краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны. Раздает детям нитки длиною до 20 см., лист белой бумаги. Дети обмакивают нитку в краску, затем произвольно выкладывают ее на половине листа, закрывают второй половиной и, прижимая одной рукой лист, вытягивают нитку. Получившуюся открытку украшают, дорисовывая элементы. По окончании творческого занятия дети вместе с воспитателем с благодарностью дарят открытки сотрудникам детского сада.

 

Обобщаем

 

—             Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своим друзьям, к детскому саду.

 

Домашнее задание

 

—             Используя шаблон в альбоме, смастерите футляр для слов

любви и благодарности.

 

Во внутренней части футляра напишите слова, которые вы хотели бы сказать. Подарите его своему детскому саду.

 

Дополнительный материал к занятию:

 

Лика Разумова «Кто не любит детский сад?»

 

Я шагаю в детский сад

 

С гордою осанкой.

 

Улеглись косички в ряд

 

Под моей панамкой.

 

За плечами рюкзачок,

 

В нём полно игрушек.

 

В группу весело придя,

 

Я зову подружек.

 

Проективная игра «Что мне нравится»

 

  1. Воспитатель детям говорит о том, что каждый день нам приходится делать разные вещи. Кое-что нам нравится, и мы го-­

товы посвятить этому много времени, а другое не нравится делать, и мы стараемся оставить на это как можно меньше времени.

 

Детям предлагается вспомнить и нарисовать то, что им нравится делать каждый день в детском саду.

 

  1. Воспитатель просит ребят разложить свои рисунки и походить между ними как на выставке: «Найдите авторов рисунков, которым нравится то же, что вам, даже если свой рисунок вы нарисовали не про это занятие».

 

Воспитатель помогает детям разбиться на микрогруппы по интересам и просит их вспомнить по очереди о каком-нибудь дне своей жизни в детском саду, когда им все нравилось. Если есть возможность, детей просят заранее принести зонтики или покрывала, детские одеяльца. Пары или тройки (микрогруппы не должны быть большими) собираются, прячутся каждая в свой «домик» и там делятся своими «нравится».

 

«Детский сад»

 

Будем мы с тобой дружить,

 

На экскурсии ходить,

 

Узнавать всё новое,

 

Полезное, весёлое.

 

О природе знать хотим —

 

Как растёт съедобный гриб,

 

Почему его едят,

 

А поганку не хотят?

 

Почему так наши белки

 

Ловко прыгают по веткам,

 

У лисы пушистый хвост,

 

А медведь так любит мёд.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *