Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Веселые клоуны

Программное содержание: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цвета).

Материалы и оборудование: наглядное пособие или макет «Цирк», картинки с изображением клоунов и других артистов цирка, д/и «Наоборот», «Замри», игрушка Клоун, альбомные листы с изображением схемы по числу детей. Простой карандаш, кисти, гуашь.

Ход занятия

  1. Игровая мотивация.

Звучит аудиозапись «Цирк» Воспитатель демонстрирует детям макет или изображение цирка-шапито

 

В: — Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

Ответы детей

В: — Почему?

Ответы детей

В: — Цирк — удивительный мир. В цирке выступают разные артисты.

Вот дрессировщик. Он выступает с животными (рис.)

 

А это акробат. Он очень ловкий и гибкий (рис.)

 

Это жонглёр. Он умеет ловко подбрасывать и ловить предметы (рис.)

 

А вот фокусник. Он показывает настоящие чудеса (рис.)

 

А про кого я забыла?

 

Он веселый и забавный,

 

Самый лучший, самый яркий.

 

Шутит и играет.

 

Смех, веселье дарит.

 

Д: — Клоун (рис.)

 

В: — На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

 

Воспитатель может показать детям видеоролик выступления клоуна.

 

В: — И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза. А на ногах у клоуна — большие ботинки с загнутыми носками и помпонами.

 

В: — Вот и к нам сегодня пришел клоун Кеша.

 

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или куклу би-ба-бо.

 

В: — Кеша очень веселый. Давайте с ним поиграем.

 

Д/и «Наоборот»

 

Цель: развивать цветовосприятие, дать представление о контрасте и контрастных цветах

 

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям карточки с изображением предметов с противоположными признаками и карточки цветов спектра Например: толстый – худой (мальчик) высокий – низкий (дом) и др. Воспитатель предлагает к каждой картинке подобрать картинку «наоборот». С предметными картинками дети справляются легко. Возникает проблема: дети не могут выбрать картинки «наоборот» для цветовых карточек. Воспитатель обращает внимание детей на цветовой круг. С помощью цветового круга дети определяют контрастные цвета.

 

  1. Постановка задачи.

 

В: -Будет очень здорово, если костюмы ваших клоунов будут разных цветов. Клоун очень подвижный. Мы сегодня попробуем нарисовать клоуна в движении. А поможет нам в этом схема. На схеме голову изображают в виде круга, а туловище, ноги, руки – черточками. По схеме не понятно, какой это человек, мальчик или девочка, веселый или грустный. Схема показывает только, как человек двигается

 

  1. Физминутка

 

Малоподвижная игра «Замри»

 

Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение пожы человека.

 

Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

 

  1. Руководство выполнением задания

 

Воспитатель раздает альбомные листы, на которых карандашом изображены схемы человека в движении. На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…

 

  1. Итог занятия

 

Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.

 

В: — А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *