Спортивный досуг в старшей группе по теме «Птицы — наши друзья»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий спортивного досуга, по теме «Птицы — наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре. Сценарий направлен на совершенствование физических качеств детей. Поможет педагогам приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Спортивный досуг в старшей группе по теме «Птицы — наши друзья»

Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей потребность в движении.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Оборудование: маски птиц, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, аудиозапись птиц, птицы из бумаги.
Досуг можно провести как в зале, так и на улице.

Ход занятия.
Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).
Инструктор физкультуры: Сегодня мы поговорим о…
Воробьи, стрижи,
Снегири, грачи,
Ласточки синицы:
Одним словом это – (птицы). Правильно, мы сегодня поговорим о птицах.
Инструктор физкультуры: Мы отправимся в волшебный мир птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Если отгадаете – значит, играем с этой птицей. Согласны?
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (воробей)
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, т.е. воробьи также как и мы делаем зарядку.
По приказу воробья
В полном сборе вся семья.
Начинается урок физ-куль-ту-ры!
Наблюдают петухи,
Куд-кудак-чут куры.
Во дворе на бревнышке
Прыгают воробушки:
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
Ножки как пружинки.
Начинается урок
С маленькой разминки.
(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю.Антонова (физические упражнения).
Инструктор физкультуры: Тут на улице появился кот и сразу погнался за воробьями.

Игра «Воробышки и кот»
С помощью считалки выбирают водящего – кота
Считалка
«Тили-тили»- птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт, тому водить.
Кот сидит на бревнышке, дети ходят по круг и напевают ему песенку:
Котя, котенька , коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будь-то спит. (мяу)
(кот догоняет воробушек, а они, залетают на дерево (гимнастическую скамейку).
Инструктор физкультуры: Дети, а вы хотите узнать о других птицах? Предлагаю игру «Верю — не верю»
Клесты выводят птиц зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).
Инструктор физкультуры: Молодцу, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть. А зимующие птицы ждут когда, мы их угостим зернышками.

Эстафета «Накорми птиц»
дети строятся в две колонны, нагребая в баночку корм, бегут преодолевая препятствия и высыпают его в кормушку.
(Звучит пение совы) Вы узнали, что это за птица?
Как вы уже знаете, что сова ночью не спит. Какую, вы, можете предложить игру? («День и ночь».)
С помощью считалки выбирают водящего – сову:
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Из числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» — в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает! » — дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает! » — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в свое гнездо.
Инструктор физкультуры: Я еще предлагаю отгадать загадку:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (ворона) .

Подвижная игра «Совы и вороны».
Детей нужно разделить на две команды – Совы и вороны. Две команды строятся лицом друг к другу на расстоянии полуметра. На расстоянии 5 метров позади каждой команды проведите черту, обозначая дом. Ведущий произносит фразу : «Совы» Совы начинают ловить Ворон, прежде чем они добегут до дома. Если фраза «Вороны» — Вороны ловят Сов. Кто пойман, тот присоединяется к команде
соперников.
Инструктор физкультуры: Я еще предлагаю загадку:
Красный клюв,
И пестрый хвост-
Как красив поющий (дрозд).

Игра «Дрозд».
Дети встают парами.
Я дрозд, ты дрозд,
У меня нос, у тебя нос.
У меня гладенькие, у тебя гладенькие.
У меня сладенькие, у тебя сладенькие.
Мы любим друг друга (пока дети играют, включаем аудиозапись пения птиц).
Инструктор физкультуры: Мы с вами многое узнали о птицах, а в память о нашей встрече, дарю вам бумажных птиц.

Используемая литература:
1. «Русские народные праздники» М.Ю.Картушина.
2. «Инструктор по физической культуре» №8 2012 год.
3. «Подвижные игры» Л.И. Пензулаева.
4. «Познаем окружающий мир играя» А.М.Федотова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *