Конспект проведения Дня здоровья

Конспект проведения Дня здоровья
________________________________________
Цели:
1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям.
2. Помочь каждому ребенку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
3. Развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Ход мероприятия
Утро.
1. Индивидуальная работа:
А) Ходьба по массажному коврику с пуговицами (ходьба обычная, с высоким подниманием колен.) Ваня, Саша С., Максим.
Б) Перешагивание через мягкие валики (прямо, боком.) Луиза, Аня, Дима.
В) Подлезание под дугу (прямо, боком.) Соня, Марк, Кирилл.
Г) Упражнение на дыхание «Ветерок». Саша К., Ксюша, Лиза Г.
Материал: дуга; нестандартное оборудование – массажный коврик с пуговицами, мягкие валики, бутылочки с конфетти.
2. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрыть навстречу солнцу)
Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
Утренняя гимнастика – по плану воспитателя по физкультуре.
Обширное умывание.
1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать: «Раз». То же, левой рукой.
2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.
3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.
Завтрак.
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.
Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
Перед занятием.
1. Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье.
2. Рассматривание альбома о спорте.
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
3. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит (Присаживаются в полуприседе)
И ушами шевелит (Покачивают головой, держа вытянутые ладони
Вот так, вот так! или указательные пальцы, прижатые к ушам.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на двух ногах на месте)
Скок, скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать
Занятие познавательно-физкультурное.
«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке».
Цели:
1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
2. Воспитывать бережное отношение к себе.
Перед прогулкой.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.
Одевание.
Кто утром сам одеться смог,
Тот славно начал свой денек.
Прогулка 1.
«Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь,– гудит,
– Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Станция «Стадион»
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
«Мы – спортсмены»
1. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.
2. И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.
3. И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.
5. И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Станция «Зоопарк»
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко – белый бок.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в приседе, полуприседе – у кого как получится.)
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
Труд.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
Раздевание.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Умывание.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Обед.
Час обеда подошел,
Сядем детки все за стол.
Правильно держите ложку,
Набирайте понемножку.
Обращать внимание на умение детей правильно держать ложку.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
После сна. Гимнастика, закаливание.
Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются
Гимнастика в постели
Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку
Руки вверх они подняли, потянулись
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем.
Потихоньку мы встаем
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.
Закаливание.
1. На мокрых дорожках (2 ш.)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
2. Коврики с пуговицами.
3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой».
4. Подлезание под дугу.
5. Перешагивание через валики (на ковре.)
Дыхательная гимнастика (выполняется на ковре)
«Часики»
И.п. Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так».
«Насос»
И.п. Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»
«Подуем»
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою
Подуем на живот,
Как трубкой станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Полдник.
Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
Прогулка 2.
Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цель: создание условий для организации оптимальной двигательной активности, обеспечение каждому ребенку физической и психологической комфортности, активное общение со сверстниками и взрослыми.
Участвуют 3 команды, 3 семьи. Жюри (из родителей) оценивают каждое задание.
(Выполнившие первыми – 3 балла, вторыми – 2 балла, третьими – 1 балл)
Задания: 1. «Кто быстрее построит башню из снега?»
Мама подает снежки, ребенок – относит папе-строителю.
С болельщиками: «Отгадай загадку»
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки:
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
2. «Чьи сани быстрее?»
Ребенок сидит в санях, мама сзади держится за санки, папа везет.
С болельщиками: игра «Собери снежки». По команде «1, 2, 3 – быстро снежки собери» дети собирают в корзину снежки.
3. «Дружная семейка»
По сигналу папа быстрым шагом идет до флажка, огибает его, возвращается, берет за руку маму, проделывают тот же путь. Затем мама берет за руку ребенка.
Выигрывает та команда, которая первая в полном составе возвратится на старт (в виде паровозика.)
Всем участникам вручаются медали.
Труд.
Совместно с родителями построить на участке крепость.
Вечер.
1. Пальчиковая игра «Большие и маленькие».
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»)
А дружные какие! (сцепить пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)
2. Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.
Воспитатель надевает шапочку врача: «Я – доктор!»
– Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витаминки. Будьте всегда веселы и здоровы!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *