СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Семья имеет важное значение в вопросах социально – эмоционального
развития детей. Только сотрудничая с родителями дошкольников, можно
добиться хороших результатов в воспитании детей. Взаимодействие с семьей
эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания
и принятия общих целей, методов и средств социально – эмоционального
развития.[3] Со своей группой детей и родителей я работаю не первый год.
Начала с того, что решила наладить доверительные отношения с родителями. В
современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки
родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Привлечь,
заинтересовать родителей очень трудно, но это самая важная задача. Так
нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить,
одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать,
сопереживать. А как здорово все делать вместе – играть, гулять, разговаривать
на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать
поделки.[2] Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с
ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские
собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираясь на
запросы родителей, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны
нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям. Я решила сблизить
детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но
они требуют внимания и партнера для игр. Для решения этой проблемы, я
поставила перед собой задачи в работе с родителями:
1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических
возможностях, умение знать и понимать своих детей.
2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить
навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному
времяпрепровождению.
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали
родителей, а родители – своих детей.
5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в
семьях.
6. На личном примере показывать детям доброжелательное отношение к
другим людям.
Для того, чтобы выяснить, какое место в семье занимают совместные игры
взрослых и детей, я провела анкетирование родителей «Игра в жизни моей
семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят
играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую
деятельность. Я составила план совместной игровой деятельности, где
родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями,
наблюдателями. Подготовила консультации для родителей «Растем, играя»,
«Какие игрушки нужны Вашим детям?». Цели этих консультаций: дать понять
родителям то, какую роль занимает игра в жизни ребенка. Следующим моим
шагом было проведение родительского собрания в форме устного журнала на
тему «Зачем человеку детство?». На собрании обсуждались вопросы: помнят ли
родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует ребенка?
Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с
высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце
собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком».
Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и
родителей.[1] Одной из таких форм является проведения в детском саду
конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и
сотрудников.
Так в нашей группе проводились конкурсы: «Уютный скворечник» — где
родители изготавливали скворечники, а дети помогали и раскрашивали их
разными приемами: пальчиковое рисование, кистью, ладошками. Конкурс
«Наш зеленый участок» — дети вместе с родителями высаживали в клумбы
цветы, ухаживали за растениями. Также проводился конкурс: «Олимпийский
марафон в семье» — где дети раннего возраста начинают заниматься разными
видами спорта, укрепляя свое физическое здоровье. Праздники: «День
рождения Осени», «Праздник елки»; досуги: «Вместе с мамой», «Широкая
масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Мама – солнышко мое», «Папа
может все, что угодно!» и др. были проведены с различными конкурсами,
соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали
участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только
объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во
взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о
семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе
воспитания детей в семье, а самое главное – родители раскрывают свои таланты
и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.
Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается
общим настроением и активностью всех участников праздника: детей,
родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго
остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребенка любить и беречь семью,
своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в
совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся
лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за
общением своего ребенка с другими. Дети видят положительный пример
общения и отдыха.
Я увидела, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось
отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые
ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу,
знания и силу. Особое место занимают выставки совместного творчества
родителей и детей, например, «Осень – волшебница», «Волшебная снежинка»,
«Расцвели цветы», «Веселые шары», «Горят новогодние огоньки»,
«Фотовитрина». Основная цель таких мероприятий – сближение поколений
(детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских
отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают
трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и
начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из
чувства любви к родителям, своей семье.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *