ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от условий, которые его
окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и
осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. Часто ценностные
ориентации относительно здоровья детей не актуальны в семье и по этому не
реализованы в повседневной жизни родителей. По данным статистики, за
последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей и подростков.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного
центра здоровья детей Российской академии медицинских наук
физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых
школьников составляет всего лишь 10%. Среди контингента детей,
поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей
хронически больные.
Целью своей деятельности по данному направлению поставила
повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования
навыков здоровья.
Основные задачи:
 обучение родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с
целью сохранения и улучшения качества его здоровья, помощь в
создании в семье здорового нравственно-психологического
микроклимата;
 оказать практическую помощь семье в создании условий для сохранения
и укрепления здоровья ребенка;
 привлечь родителей к созданию нетрадиционного оборудования для
группы;
 расширить спектр средств и способов взаимодействия с родителями.
Работа проводится с детьми младшей группы детского сада и их
родителями. Для реализации поставленной цели и задач в своей деятельности
применяются такие формы работы.
1. Проведение родительских собраний.
На первом собрании было проведено анкетирование родителей «Что вы
знаете о здоровом образе жизни?» Обработка информации позволила выявить
низкий уровень информированности родителей о необходимости соблюдения и
выполнения правил здорового образа жизни.
2. Совместный досуг с родителями по обучению играм, в которые можно
играть дома «Вместе весело шагать…», что позволило наладить
эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми.
3. Проведение мастер-класса для родителей «Волшебная дорожка» по
изготовлению массажных ковриков, что позволило пополнить группу
нетрадиционным оборудованием.
4. Проведение конкурса «Мои ножки хороши» среди родителей по
изготовлению лучшего массажного коврика для группы. Победители
были отмечены.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
В индивидуальных беседах реализуется личностно-ориентированный
подход к каждой семье. Регулярное общение с родителями позволяет
контролировать результаты проводимой работы.
6. Распространение среди родителей буклетов по интересующей теме:
«Массажный коврик своими руками», «Точечный массаж для ребенка»,
«Поиграй со мной, мама!», «Мои ручки хороши», «Вместе по дорожке
здоровья», «5 простых игр, которые помогут вырасти нам здоровыми»,
«Дома – тоже весело!» «Папа, мама, я – здоровая семья!»
7. Участие группы детей и родителей в городском фестивале «Белый
медвежонок» в рамках детского сада.
8. По каждому виду деятельности проводится фото отчет, — оформляется
фото-газета.
9. В группе проходит регулярное освоение новых оздоровительных
нетрадиционных игр.
10. В рамках родительских собраний проводятся консультации специалистов
– физкультурного работника детского сада, медицинской сестры.
Повторное анкетирование показало, что число семей, которые
целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому
образу жизни у своих детей увеличилось на 35 %. Родители стали применять
навыки, знания и умения, полученные в совместной работе.
Для мониторинга и оценки промежуточных результатов применяется
собеседование, наблюдение, учет родительской активности, что позволяет
сделать вывод о том, что эта модель работы эффективна в работе с семьями для
повышения педагогической грамотности родителей в вопросах формирования
навыков здоровья у детей дошкольного возраста.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *